Blog Page Template

Раннее детское развитие

Для каждого ребенка ранние моменты имеют значение. И развитие его в эти моменты может повлиять на всю оставшуюся его жизнь, как позитивно, так и негативно.

Соревнование

Быстрее, чем мы когда-либо думали: первые годы жизни ребенка закладывают основу для всего будущего роста.

В самые ранние годы жизни, особенно от беременности до трех лет, дети нуждаются в питании, защите и стимуляции для здорового развития мозга. Последние достижения в области неврологии дают новые данные о развитии мозга ребенка за это время. В результате мы знаем, что в самые ранние годы мозг ребенка формирует новые связи с поразительной скоростью - по данным Центра Гарвардского университета по развитию детей более 1 миллиона раз в секунду - такой темп больше никогда не повторяется.

В процессе построения мозга нейронные связи формируются генами и жизненным опытом, а именно - хорошим питанием, защитой и стимулированием от разговоров, игр и отзывчивого внимания со стороны лиц, осуществляющих уход. Такое сочетание природы и воспитания закладывает основу будущего ребенка.

Тем не менее, слишком много детей все еще не хватает «ешь, играй и люби», чтобы развить их мозг. Проще говоря, мы не заботимся о мозгах детей так, как мы заботимся об их теле. 

Когда вы обращаете внимание на начало истории, вы можете изменить всю историю. Раффи Кавукян, певец и основатель Canada’s Centre for Child Honouring

Совокупность факторов определяет, почему некоторые дети получают необходимое питание, защиту и стимуляцию, а другие остаются позади. Бедность является общей частью уравнения. 250 миллионов детей в возрасте до пяти лет в странах с низким и средним уровнем дохода рискуют не реализовать свой потенциал развития из-за крайней нищеты и отставания в росте.

Часто дети, находящиеся в наиболее неблагоприятном положении, реже всего имеют доступ к основным ингредиентам для здорового развития. Например, частое или длительное воздействие экстремального стресса, такого как пренебрежение и злоупотребление, может запустить системы биологической реакции, которые без буфера защитного взрослого создают токсический стресс, реакцию, которая может мешать развитию мозга. По мере роста ребенка токсический стресс может предвещать физические, психические и поведенческие проблемы во взрослом возрасте.

Конфликт и неопределенность также играют роль, поскольку дети в возрасте до пяти лет в районах, затронутых конфликтом, и в нестабильных государствах сталкиваются с повышенным риском для своей жизни, здоровья и благополучия.

Надзор и бездействие имеют высокую цену и имеют долгосрочные последствия для здоровья, счастья и потенциала заработка, поскольку эти дети становятся взрослыми. Они также способствуют глобальным циклам бедности, неравенства и социальной изоляции.

Несмотря на необходимость, программы для детей младшего возраста по-прежнему недостаточно финансируются из-за неаккуратного исполнения. Государственные инвестиции в развитие детей младшего возраста невелики. Например, в 27 странах Африки к югу от Сахары в 2012 году только до 0,01 процента валового национального продукта было потрачено на дошкольное образование.

Общественность также плохо понимает важность первых лет жизни ребенка и незначительный общественный спрос на политику, программы и финансирование.

Стройте мозг вашего ребенка

Более 80%

мозга вашего ребенка формируется к 3 годам от его рождения.

До 75%

каждого приема пищи идет на построение мозга вашего ребенка.

15 минут

игры могут зажечь тысячи мозговых связей в мозгу вашего ребенка.

Некоторые ключевые факты:

  • Недостаток питания в раннем детстве приводит к задержке роста, которая в глобальном масштабе затрагивает почти каждого четвертого ребенка младше пяти лет.
  • Риски, связанные с бедностью, такие как недостаточное питание и плохие санитарные условия, могут привести к задержкам в развитии и отсутствию успеваемости в школе.
  • Насильственная дисциплина широко распространена во многих странах, и почти 70 процентов детей в возрасте от двух до четырех лет кричали или кричали в прошлом месяце.
  • 300 миллионов детей младше пяти лет подвергаются социальному насилию.
  • Для ребенка в стране с низким или средним уровнем дохода плохое раннее развитие может означать, что он зарабатывает примерно на четверть меньше дохода, чем взрослый.
  • Для страны плохое развитие детей в раннем возрасте может означать экономические потери; в Индии потери примерно вдвое превышают валовой внутренний продукт, расходуемый на здравоохранение.

Решение

Быстро растущему мозгу нужны благоприятные для семьи условия, чтобы поддерживать его развитие.

Хорошая новость: правильныоее вмешательство в нужное время может поддержать развитие, разорвать межпоколенные циклы неравенства и обеспечить справедливое начало жизни для каждого ребенка. Для детей, рожденных в условиях лишения, раннее вмешательство, когда мозг быстро развивается, может обратить вспять весь вред и помочь повысить устойчивость. Для детей с ограниченными возможностями это означает обеспечение доступа к индивидуальным, семейным и общественным услугам, доступным для всех детей; в сочетании с программами, ориентированными на конкретные потребности каждого ребенка.

Каждый раз, когда родитель говорит с маленьким ребенком, это что-то зажигает в ребенке; это стимуляция для ребенка. Это формирует мозговые связи.

Доктор Пиа Ребелло Бритто, нейробиолог, старший советник ЮНИСЕФ по раннему развитию детей

Благодаря убедительным научным данным и устойчивой пропаганде правительства и общество начинают осознавать важность инвестирования в самые ранние годы жизни ребенка. В 2015 году развитие детей в раннем возрасте было включено в Цели в области устойчивого развития, подтвердив его растущий статус в глобальной повестке дня в области развития. Это основывалось на более ранних усилиях, в рамках которых развитие детей в раннем возрасте было включено в Конвенцию о правах ребенка, в которой говорится, что ребенок имеет право развиваться «в максимально возможной степени» и признается «право каждого ребенка на уровень жизни» адекватный для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка».

При этом родители должны удилять внимание созданию любящейю и безопаснойю среды, чтобы дать своим детям «питание, игру и любовь», в которых они нуждаются, и помочь развить мозг своих детей.

© 2018 All Rights Reserved.

Search